ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Выпуск 1(43)2023


ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ
И ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

 

 

    Попов, А.И. Электрофизичекие закономерности струйной электролито-плазменной обработки / А.И. Попов, А. А. Москалец, С.В. Беляков, Ю.В. Мурашов, А.П, Веселовский, Д.А. Попова, Г. В. Иванова, М.В. Яковицкая, М.М. Радкевич // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 4-19. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/4-19.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-4-19.

     Аннотация. Данная работа посвящена выявлению электрофизических закономерностей процесса струйной электролитно-плазменной обработки материалов. Проведены электростатические исследования в программном комплексе COMSOL Multiphysics® 5.2. Проведена оценка влияния напряжения между электродами, геометрическими параметрами трубки полого катода, формы образующейся капли и высоты межэлектродного промежутка на напряженность и распределение электрического поля. Выполнено уточнение данных по величине и расположению максимальной напряженности электрического поля. Показано, что исследуемые параметры существенно влияют на морфологию поверхности в зоне формирования электрического разряда, что подтверждается результатами проведенных экспериментов. Реализовано численное моделирование электрических процессов в зоне обработки струи при различных параметрах. Показано, что имеет место наличие конкурирующих механизмов съема материала. Проведено моделирование поверхности для различных методов механической обработки и рассчитаны параметры слоя подлежащего удалению. Результаты исследований могут быть применены для разработки технологических процессов струйной электролитно-плазменной обработки турбинных лопаток.

     Ключевые слова: СТРУЯ, ЭЛЕКТРОЛИТ, ЭЛЕКТРОСТАТИКА, МОРФОЛОГИЯ ПОВЕРХНОСТИ, ТОКОПОДВОД, ТУРБИННАЯ ЛОПАТКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ.

 

    Кадырметов, А. М. Разработка математической модели процесса газотермического напыления с птимизацией технологических режимов по температурному критерию / А. М. Кадырметов, Ю. С. Симонова, Д. М. Черных, Д. А. Попов // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 20-34. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/20-34.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-20-34.

    Аннотация. Рассмотрен процесс моделиро-вания и оптимизации технологических пара-метров при газопламенном напылении по-рошком Inconel 718 на конструкционную ле-гированную сталь марки 18ХГТ для обеспе-чения качественных характеристик покры-тия.

    Ключевые слова: ГАЗОПЛАМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ 

 

     Леонов, С. Л. Стохастическое моделирование формирования шероховатости при магнитно-абразивной обработке /  Леонов С.Л.,А.М. Иконников, Соломин Д.Е. // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 35-44. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/35-44.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-35-44

     Аннотация. Статья посвящена распределению радиусов режущих вершин при магнитно-абразивной обработке и сравнению полигонов распределения. Изложены проведенные экспериментальные исследования. Приведены графики распределения радиусов режущих вершин.

   Ключевые слова: СТОХАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО, МАГНИТНО-АБРАЗИВНАЯ ОБРАБОТКА, ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ И СЛУЧАЙНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.

 

     Ямников, А. С.  Модернизация технологического процесса изготовления тонкостенной затворной рамы из листоштампованной заготовки / А.С. Ямников, Е.А. Даниленко, Б.А. Маликов // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 45-52. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/45-52.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-45-52

   Аннотация. Рассматривается сравнитель-ный анализ технологических процессов ме-ханической обработки детали из листоштам-пованной заготовки с использованием универсального оборудования и фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ. Разработа-ны маршрутные технологические процессы. Представлена схема специального приспо-собления для механической обработки на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ Tongtai TMV-1050QII. Произведен сравни-тельный анализ трудоемкости.

   Ключевые слова: ПЕРЕХОД, ОПЕРАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ТОНКОСТЕННАЯ ДЕТАЛЬ.

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

   Зотов, М. В. Повышение безопасности автотранспортных средств и ресурсосбережение при использовании двигателя внутреннего сгорания в качестве тормоза-замедлителя / М.В. Зотов, С.А. Ширяев, В.А. Зеликов, А.И. Рябов,  Аль-Сумайдаи Фаркд Ршид Н., Аль-Джумаили Шихан Абдулсатар Х. //  Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 53-60. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/53-60.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-53-60

    Аннотация. В статье анализируются механические потери в двигателе внутреннего сгорания, создающие тормозной момент двигателя, исследуются параметры, влияющие на его значение. Показано, что при плановом торможении использование двигателя внутреннего сгорания в качестве тормоза-замедлителя не приводит к негативным последствиям, как для самого двигателя, так и для всех элементов трансмиссии, а своевременное переключение коробки передач на пониженную передачу сохраняет замедление автомобиля на максимально большом уровне, в результате увеличивается срок службы тормозных колодок и снижается расход топлива.

    Ключевые слова: АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, БЕЗОПАСНОСТЬ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ, ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ.

 

  Комаров, Ю. Я. Определение констант жесткости кузова автомобиля ВАЗ-2192 / Ю. Я. Комаров, С.В. Ганзин, Д. Д. Сильченков. // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 61-70. Режим доступа: https: // spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/61-70.pdf  – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-61-70

    Аннотация. Вопрос об определении эквивалента скорости автомобиля, приведшей к соответствующей деформацию кузова в настоящий момент решен не полностью. В ста-тье описываются современные методы решения поставленного вопроса, определяются константы жесткости автомобиля ВАЗ - 2192 в соответствии с допущениями методики авторов самой распространённой программы по анализу дорожно-транспортных происшествий PC CRASH.

    Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬ, ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ДЕФОРМАЦИЯ, СКОРОСТЬ.

 

    Лелиовский, К. Я. Определение остаточного ресурса агрегатов трансмиссии транспортно-технологических машин, эксплуатитующихся в условиях крайнего севера / К. Я. Лелиовский, Ю. И Молев, М. П. Каретникова. // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 71-82. Режим доступа: https: // spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/71-82.pdf  – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-71-82

   Аннотация. Исследования, которые легли в основу настоящей статьи, проведены с целью совершенствования качества эксплуатации многофункциональных наземных автотранспортных средств, в том числе специальных. Объектом исследования приняты специальные многофункциональные колесные транспортно - технологические машины и комплексы, их агрегаты трансмиссии. Выбор обусловлен хорошей приспособленностью данных транспортных средств к эксплуатации в условиях дорожных сетей Севера, Сибири и Дальнего Востока.

  Ключевые слова: ВИБРАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА, ДИНАМИКА ТРАНСМИССИИ, ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ, ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ.

 

   Цариков, А. А. Изучение суточной неравномерности движения пешеходов в промышленных зонах городов России / А.А. Цариков, Д.В. Лихачев. // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 83-93. Режим доступа: https: // spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/83-93.pdf  – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-83-93.

   Аннотация. В статье представлены материалы исследования пешеходного движения в промышленных зонах крупных городов России. Выявлены основные закономерности изменения интенсивности движения пешеходов в течение суток в разрезе отдельных часов.

   Ключевые слова: ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗОНЫ, СУТОЧНАЯ

ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

 

    Матвеев, А. Г. Метод определения оптимального маршрута за счет двойственности удельных технико-экономических показателей при организации перевозок / А.Г. Матвеев, Т.А. Менухова. // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 94-106. Режим доступа: https: // spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/94-106.pdf  – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-94-106.

   Аннотация. При организации перевозок, которые являются открытыми системами, нередко требуется выбрать лучшие решения в условиях ограниченного времени и нехватки данных. С этой целью лица, принимающие решения, используют различные методы сопоставле-ния схожих вариантов для определения лучшего. В данной работе предлагается использование удельных технико-экономических показателей, имеющих самоограничительный эффект при сравнении без построения сложных имитационных моделей, позволяющих точнее оценить перспективы исполь-зования выбранного маршрута.

    Ключевые слова: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ДВОЙСТВЕННОСТЬ УДЕЛЬНОГО ПАРАМЕТРА, ОПТИМАЛЬНЫЙ МАРШ-РУТ, МЕТОД ВЫБОРА.

 

   Артемов, А. Ю. Исследование управления транспортными потоками на магистральной улице в г. Павловск /

А.Ю. Артемов // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 107-116. Режим доступа: https: // spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/107-116.pdf  – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-107-116.

 Аннотация: Сегодня в масштабах малых и средних городов существуют определенные проблемы, связанные с внедрением интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Несмотря на наличие одинаковых транспортных проблем, которые характерны сегодня для всех без исключения городов Российской Федерации, в городах с невысокой численностью населения внедрение новых средств управления движением осуществляется не в полной мере, что связано в первую очередь с экономической составляющей проведения такого рода мероприятий. В таком случае необходимым мероприятием является разработка альтернативных методов и подходов, способствующих устранению имеющихся транспортных проблем. С целью рассмотрения транспортной ситуации на одном из проблематичных участков города с малой численностью населения, выполнено исследование магистральной улицы и предложены мероприятия по повышению эффективности управления с учетом экономической составляющей.

  Ключевые слова: ИССЛЕДОВАНИЕ, МАГИСТРАЛЬНАЯ УЛИЦА, КООРДИНИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА.

 

  Медведев, И. Н. Анализ триботехничеких свойств модифицированных растительных масел и перспективы их использования на автомобильном транспорте / И.Н Медведев, С.И. Савченко, К.В. Жужукин, Н.В. Жужукин // Воронежский научно-технический вестник. – 2023. – Т. 1, № 1 (43). – С. 107-116. Режим доступа: https: // spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/117-131.pdf  – DOI : 10.34220/2311-8873-2023-117-131.

    Аннотация. Ресурсо- и энергосбережение является важной глобальной проблемой. Смазочные материалы на основе растительных масел приобретают все большее значение на рынке промышленных смазочных материалов из-за их биоразлагаемости, возобновляемости, минимального воздействия на окружающую среду, отличных трибологических характе-ристик и строгих экологических норм. В этой обзорной статье рассмотрены различные аспекты биосмазок, такие как химиче-ский состав различных растительных масел, методы химической модификации, используемые для синтеза биосмазок, физико-химические и реологические свойства биосмазок, трибологические характеристики биосмазок в различных условиях, а также различные наночастицы, используемые для повышения производительности биосмазок. Кроме того, рассмотрены перспективы при-менения биосмазок в автомобильном транспорте.

   Ключевые слова: ТРИБОЛОГИЯ, БИО-СМАЗКА, НАНОЧАСТИЦЫ, ПРИСАДКИ, СИНТЕЗ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ