ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Выпуск 4 (50) 2024
Сухоруков, В. Н. Проектирование технологии повышения качества поверхностного слоя при термическом воздействии на заготовку / В. Н. Сухоруков, В. В. Куц, К. А. Милинчук, Е. В. Смоленцев // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 3-11. Режим доступа : gallery/3-11.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-6-6. Аннотация. В статье представлено проектирование технологии повышения качества поверхностного слоя при термическом воздействии на заготовку. Рассмотрен метод, который позволяет достичь высокого уровня упрочнения без нанесения на поверхность слоя покрытия. Приведены результаты исследований по упрочнению поверхности без нанесения слоя материала. Ключевые слова: ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМООБРАЗОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТИ, ИНСТРУМЕНТ, УПРОЧНЕНИЕ, СТРУКТУРА.
ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Рязанцева, Е. А. Методы получения отверстий малого диаметра при изготовлении фильтрующих элементов ракетных двигателей / Е. А. Рязанцева, О. Н. Кириллов, А. М. Кадырметов // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 12-19. Режим доступа : gallery/12-19.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-12-19. Аннотация. Рассмотрены методы получения отверстий в металлических фильтрах различных типоразмеров. Раскрыта специфика применения электроэрозионного и электронно-лучевого методов обработки при прошивке отверстий. Представлены пути обеспечения качества поверхностного слоя деталей в процессе изготовления фильтрующих элементов жидкостных ракетных двигателей. В соответствии с рассматриваемыми в работе методами обработки выполнены исследования параметров шероховатости изготовленных отверстий на образце-имитаторе и гидравлических характеристик фильтрующего элемента при постоянном расходе рабочей среды. Ключевые слова: ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА, ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ОТВЕРСТИЯ МАЛОГО ДИАМЕТРА, ДВИГАТЕЛЬ, ШЕРОХОВАТОСТЬ.
Смоленцев, В. П. Состояние и пути развития комбинированных методов обработки наукоемких изделий / В. П. Смоленцев, А. А. Извеков, И. Г. Стародубцев // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 20-30. Режим доступа : gallery/20-30.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-20-30. Аннотация. Рассмотрено состояние научных технологических исследований и перспективные пути их применения в машиностроении страны. Приведены результаты изысканий отечественных учёных за последние годы и намечены направления работы на последующий период. Отмечено укрепление научных связей учёных и производственников с Российской академией наук в области развития и применения комбинированных методов обработки. Определено место искусственного интеллекта (ИИ) и цифровых технологий при их применении в процессе разработки и выпуска отечественного технологического оборудования. Показаны приоритетные направления использования комбинированных методов обработки в специальном станкостроении. Обоснованы области успешного развития машиностроения в стране с учётом достижений авиакосмической отрасли. Приведены рекомендации по проектированию технологических режимов комбинированной обработки типовых деталей. Обоснована возможность повышения качества изделий за счёт нанесения покрытий с обоснованием использования новых рабочих сред и реализация результатов исследований с применением критериев теории производственной технологичности. Ключевые слова: СОСТОЯНИЕ, РАЗВИТИЕ, КАЧЕСТВО, КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ, ПОКРЫТИЯ.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Волков, В. С. Влияние характеристик межосевого дифференциала на распределение крутящих моментов между ведущими осями полноприводного автомобиля / В. С. Волков, Е. Г. Лебедев, Е. А. Митрохин // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 31-40. Режим доступа : gallery/31-40.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-31-40. Аннотация. Рассмотрена схема влияния коэффициента блокировки межосевого дифференциала на распределение крутящих моментов между ведущими мостами автомобиля с полным приводом и возникающими при этом касательными реакциями на ведущих колёсах. При этом учтено влияние характеристик деформации эластичных шин при переездах дорожных неровностей. Ключевые слова: ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, КОЛЁСА, КАСАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ, ШИНА.
Цариков, А. А. Исследование показателей тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий на примере Свердловской области / А. А. Цариков, Д. Г. Неволин, И. Г. Сорогин // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 41-52. Режим доступа : gallery/41-52.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-41-52. Аннотация. В статье рассматриваются виды дорожно-транспортных происшествий,повлекших за собой тяжкие последствия. На основе выполненного исследования предложены меры, которые позволят повысить безопасность дорожного движения. Ключевые слова: АВАРИЙНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.
Барнови, Н. В. Влияние современных тормозных систем на параметры торможения АТС при реконструкции ДТП / Н. В. Барнови, В. С. Шаврина // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 53-63. Режим доступа : gallery/53-63.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-53-63. Аннотация. В статье отмечена важность проблемы, касающейся количества ДТП, а также проведения качественной дорожной экспертизы, описана методика проведения эксперимента, представлены полученные результаты, проведен сравнительный анализ с нормативными значениями. В ходе проведения исследования было решено экспериментальным путем получить значения установившегося замедления на транспортных средствах, оборудованных вспомогательными тормозными системами и без них. Таким образом, благодаря проведенному исследованию определено влияние современных тормозных систем на процесс торможения транспортного средства. Ключевые слова: ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ПАРАМЕТРЫТОРМОЖЕНИЯ, ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, УСТАНОВИВШЕЕСЯ ЗАМЕДЛЕНИЕ.
Макарова, И. В. Интеллектуальные методы совершенствования системы доставок в сфере электронной коммерции / И. В. Макарова, А. Д. Бойко, Г. Р. Мавляутдинова // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 64-78. Режим доступа : gallery/64-78.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-64-78. Аннотация. Конкуренция в системе электронной коммерции в связи с ее быстрым развитием вынуждает компании к поиску решений для повышения эффективности. Наиболее важным вопросом при этом являются логистические операции, от которых зависит удовлетворение требований клиентов. Появление интеллектуальных технологий позволяет перестроить систему доставки интернет-заказов, делая ее более гибкой и удобной. В статье рассматривается один из способов решения данной проблемы. На примере построения двухзвенной системы доставки из интернет-магазина показано, что предлагаемая система позволит не только ускорить процесс доставки, но и снизить нагрузку на транспортную сеть города как с точки зрения трафика, так и с экологической точки зрения. В конечном итоге предлагаемый вариант доставки будет способствовать реализации концепции ESG. Предлагаемая система использует имитационные модели, которые хорошо себя зарекомендовали для решения подобных задач. Рекомендованы разные варианты курьерских доставок «последней мили». Ключевые слова: ГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИКА, ДОСТАВКА "ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ", ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Куликов, А. В. Разработка модели мультимодальной транспортной сети городского пассажирского транспорта городов-миллионников на примере г. Волгограда / А. В. Куликов, Л. Б. Миротин, А. А. Вальковская, А. А. Куликов // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 79-93. Режим доступа : gallery/79-93.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-79-93. Аннотация. В статье представлены этапы формирования модели мультимодальной транспортной сети городского пассажирского транспорта города-миллионника. Предложен метод определения местоположения оптимального мультимодального транспортно-пересадочного узла на улично-дорожной сети города. Проведен анализ изменения численности населения г. Волгограда, по административным районам города определено расположение предлагаемых мультимодальных транспортно-пересадочных узлов. Построена мультимодальная модель, представляющая собой плоский граф Ключевые слова: ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ, МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, МОДЕЛЬ, ГОРОДА-МИЛЛИОННИКИ, ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ, ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ.
Семкин, А. Н. Автоматизация определения пассажиропотоков на остановочных пунктах городских агломераций / А. Н. Семкин, А. С. Бодров, М. А. Бодров // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 4, № 4 (50). – С. 94-101. Режим доступа : gallery/94-101.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-94-101. Аннотация. Широкое внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях позволяет повысить эффективность функционирования и уровень автоматизации управления транспортной инфраструктуры. Для этого, на основе применения научно обоснованных подходов и методов, требуется разработка и внедрение отечественных программных продуктов и технических средств для ИТС. Ключевые слова: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ, ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ, УМНЫЕ ОСТАНОВКИ.
|