ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
1(35)2021
Технология и оборудование механической и физико-технической обработки
Фадеев, С. А. Акустическая интенсификация процессов в плазме тлеющего разряда для технологических процессов / С. А. Фадеев, Л. Р. Шайдуллин, А. М. Кадырметов // Воронежский научно-технический вестник. – 2021.
– Т. 1, № 1 (35). – С. 3-13. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/3-13.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-3-13.
Аннотация. В целях технологического применения в процессах подготовки и нанесения плазменных покрытий проведены исследования взаимовлияния акустического воздействия на низкотемпературную плазму, приведена методика эксперимента и результаты исследования в трубе на резонансной частоте возбуждения. Обнаружена нелинейность звуковых колебаний и их усиление при повышении давления, что может быть использовано для интенсификации процессов нанесения плазменных покрытий.
Ключевые слова: ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ, ТЛЕЮЩИЙ РАЗРЯДА, ПЛАЗМА, ЭКСПЕРИМЕНТ, ТРУБА.
Горожанкина, О. В. Особенности нанесения покрытий железа электро-гальваномеханическим способом / О. В.
Горожанкина // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 14-17. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/14-17.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-14-17.
Аннотация. В работе проведен анализ технологического процесса электро-гальваномеханического нанесения покрытий в сравнении аналогичным процессом без механического воздействия на формируемое покрытие.
Ключевые слова: ЭЛЕКТРОГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ЭЛЕКТРО-ГАЛЬВАНОМЕ-ХАНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ПОКРЫТИЕ, ТВЕРДОСТЬ, ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
Горожанкина, О. В. К вопросу об особенностях структуры покрытия железа повышенной толщины, полученным электрогальваническим послойны упрочнением / О. В. Горожанкина, И. М. Винокурова, А. М. Кадырметов //
Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 18-24. Режим доступа :
http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/18-24.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-18-24.
Аннотация. Рассмотрен процесс электрогальванического получения покрытий повышенной толщины с послойным механическим упрочнением. Приведен режим осаждения и схема нанесения покрытия, методика исследования и результаты рентгенографического анализа внутренних напряжений.
Ключевые слова: ПОКРЫТИЕ ПОВЫШЕННОЙ ТОЛЩИНЫ С ПОСЛОЙНЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ УПРОЧНЕНИЕМ, ЭЛЕКТРОКРИСТАЛЛИЗАЦИЯ, ВНУТРЕННИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Кадырметов, А. М. Особенности применения газотермических и плазменных методов для получения
функциональных покрытий / А. М. Кадырметов, Ю. Э. Симонова // Воронежский научно-технический вестник. –
2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 25-32. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/25-32.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-25-32.
Аннотация. В статье приведены рекомендации режимов и параметров газотермических и плазменных технологий нанесения покрытий применительно к плоским парам трения, подверженных неравномерным эксплуатационным нагрузкам
Ключевые слова: ГАЗОТЕРМИЧЕСКОЕ НАПЫЛЕНИЕ, ОПЛАВЛЕНИЕ
Технология машиностроения
Попов, Д. А. Метастабильная структура аустенитного марганцовистого сплава и перспективы создания деталей
на ее основе // Д. А. Попов, Д. А. Хрипченко, С. Д. Агарков // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 33-40. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/33-40.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-33-40.
Аннотация. Проведены сравнительные микроструктурные исследования и механические испытания экспериментального аустениного марганцовистого сплава и типовых конструкционных материалов. В результате исследований выявлены относительные данные, свидетельствующее о высоких механических свойствах экспериментального сплава, позволяющие рекомендовать его для деталей машин, работающих при высоких нагрузочноскоростных режимах эксплуатации и температурном воздействии до 700 0С
Ключевые слова: МАРГАНЦОВИСТЫЙ СПЛАВ, АУСТЕНИТ, МИКРОСТРУКТУРА, ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ, ЖАРОПРОЧНОСТЬ, УПРОЧНЕНИЕ
Кадырметов, А. М. Многокомпонентное покрытие FeCoCrAlTiCuMo, созданное атмосферной плазменной металлизацией с кратным оплавлением / А. М. Кадырметов, Д. А. Попов, С. Д. Агарков // Воронежский научно-
технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 41-48. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/41-48.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-41-48.
Аннотация. Исследована микроструктура и фазовый состав покрытия, полученного плазменным напылением порошка FeCoCrAlTiCuMo в эквиатомном соотношении компонентов. Результаты показали возможность создания многокомпонентного однофазного твердого раствора методом плазменного напыления и целесообразность
Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ СПЛАВ, СТРУКТУРА И СВОЙСТВА
Куц, В. В. Построение эмпирических зависимостей осевой силы при сверлении заготовок из сплава Д16 в упругодеформированном состоянии / В. В. Куц, М. С. Разумов, А. С. Бышкин, П. В. Глазков // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 49-55. Режим доступа :
http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/49-55.pdf– Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-49-55.
Аннотация. Повышение эффективности сверления является важной задачей в машиностроении. Предлагается улучшенный способ сверления в металле детали, которую перед сверлением упруго деформируют в области ниже предела пропорциональности, что обеспечивает неизменность других размеров. Опытным путем были получены зависимости осевой силы при сверлении заготовок из дюралюминия Д16 в упруго-напряженном состоянии. Данные зависимости позволяют подбирать корректные режимы резания при сверлении деталей из дюралюминия Д16.
Ключевые слова: СВЕРЛЕНИЕ, ПРЕДЕЛ УПРУГОСТИ, СОСТОЯНИЕ, ДЕФОРМАЦИИ, ЗАГОТОВКА, ОСЕВАЯ СИЛА, ДЮРАЛЮМИНИЙ.
Эксплуатация автомобильного транспорта
Волков, В. С. Способность магистрального автопоезда к преодолению крутых дорожных подъемов / В. С. Волков, Е. Г. Лебедев, Е. А. Набатникова // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 56-62.
Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/56-62.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-56-62.
Аннотация. Рассмотрен анализ изменения динамических характеристик транспортной работы магистрального автопоезда в дорожных условиях с преодолением участков затруднённого движения, характеризуемых наличием крутых подъёмов. Решение рассматриваемой задачи представлено в вариантах определения предельного угла подъёма дороги, который может преодолеть автопоезд, обладающий заданными эксплуатационными характеристиками и мощностью двигателя, затрачиваемой на преодоление данных дорожных участков.
Ключевые слова: АВТОПОЕЗД, ДОРОЖНЫЙ ПОДЪЁМ, СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ, МОЩНОСТЬ, СИЛА ТЯГИ, УГОЛ ПОДЪЁМА ДОРОГИ
Прядкин, В. И. Разрушающее воздействие широкопрофильных шин грузовых автомобилей на конструкцию дорожной одежды / В. И. Прядкин, А. В. Артемов, П. А. Колядин, А. Ю. Кольцов // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 63-71. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/63-71.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-63-71.
Аннотация. В статье проведена математическая модель разрушающего воздействия широкопрофильной шины на дорожное полотно. Математическая модель позволяет достаточно адекватно воспроизводить воздействие широкопрофильной шины на дорожное покрытие с учетом нагрузки и параметров шины, а также структуры дорожного покрытия и температурного состояния.
Ключевые слова: ШИРОКОПРОФИЛЬНАЯ ШИНА, ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, МЕТОД ДИНАМИКИ ЧАСТИЦ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ.
Снятков, Е. В. Экспертиза капота легкового автомобиля по выявлению причин выпуклых деформаций / Е. В.
Снятков, Ф. А. Мирзоева, М. М. Цуев // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 1, № 1 (35). – С. 72-
77. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/1-1-35-2021/72-77.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-72-77.
Аннотация. Современные способы восстановления кузовных деталей автомобиля включают в себя множество взаимно связанных операций, выполненных в соответствии с определенными требованиями. Проведенный ремонт, как правило, контролируется как самой организацией, проводившей ремонт, так и владельцем автомобиля. Часто после проведения ремонта возникают разногласия в оценке качества. В статье описана методика определения мест повреждений, скрытых от наблюдения без использования разрушающего метода. На основе применения методов неразрушающего контроля и анализа хронологии событий сделаны выводы о причине образования выпуклых деформаций капота. Статья может быть полезна специалистам, работающим в сфере кузовного ремонта, а также экспертам, производящим оценку качества выполнения кузовного ремонта
Ключевые слова: КУЗОВНОЙ РЕМОНТ, ЭКСПЕРТИЗА АВТОМОБИЛЕЙ, НЕРАЗРУШАЮЩИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ, ДЕФОРМАЦИИ