ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

2(36)2021

 

Технология и оборудование механической и физико-технической обработки

 

Жачкин, С.Ю. Моделирование распространения упругих волн в трехкомпонентной среде при формировании

композитного покрытия плазменным напылением / С. Ю. Жачкин, Н. А. Пеньков, Л. А. Кукарских, Г. И. Трифонов //

Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 3-9. Режим доступа :

http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/3-9.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-3-9.

 

Аннотация. В трехкомпонентной среде при ее деформировании на волновой поверхности в продольном направлении распространяются упругие волны. В данной работе проводились исследования поведения упругих волн, их влияния на качество среды распространения в процессе формирования композитных покрытий при плазменном напылении. Составлена блок-схема для создания программного продукта, способствующего проведению теоретических исследований волновых процессов в трехкомпонентной среде.

 

Ключевые слова: УПРУГИЕ ВОЛНЫ, ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ СРЕДА, ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, ПОКРЫТИЕ, ПОРИСТОСТЬ СРЕДЫ.

 

Кадырметов, А. М. Свойства плазменных покрытий, напыленных в режиме модуляции мощности дуги / А. М.

Кадырметов, Е. В. Снятков, А. А. Плахотин, И. А. Мандрыкин // Воронежский научно-технический вестник. – 2021.

– Т. 2, № 2 (36). – С. 10-16. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/10-16.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-10-16.

 

Аннотация. В работе показано, что с помощью модуляции плазменной дуги, а также использования воздушно-газовой смеси (воздух с пропанбутаном) можно существенно повысить прочность связи покрытия с подложкой, коэффициент использования порошка, снизить газопроницаемость и повысить износостойкость плазменных порошковых покрытий.

 

Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, ДВУХПОЛЯРНАЯ МОДУЛЯЦИЯ, ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С ОСНОВОЙ, ГАЗОПРОНИЦАЕМОСТЬ, СВОЙСТВА.

 

Попов, Д. А. Влияние кратного оплавления покрытия FeCoCrAlTiCuNiMo, полученного плазменной металлизацией, на его износостойкость при сухом трении / Д. А. Попов, Е. В. Снятков, А. А. Плахотин, И. А.

Мандрыкин, П. Н. Попов // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 17-26. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/17-26.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-17-26.

 

Аннотация. В статье приведены результаты исследований влияния кратного оплавления плазменной струей многокомпонентного покрытия FeCoCrAlTiCuNiMo, полученного плазменной металлизацией в открытой атмосфере, на его износоустойчивость при сухом трении скольжении. Результаты исследований косвенно подтверждают влияние энтропии покрытия на повышении его износостойкости с ростом числа оплавлении.

 

Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, МОДУЛЯЦИЯ ТОКА ПЛАЗМОТРОНА, МНОГОКОМПОНЕНТНОЕ ПОКРЫТИЕ, ОПЛАВЛЕНИЕ, ИЗНАШИВАНИЕ.

 

Технология машиностроения

 

Иванников, В. А. Повышение прочностных характеристик шеек коленчатых валов плазменным напылением с последующим пластическим деформированием   / В. А. Иванников, В. Н. Бухтояров, А. В. Чупахин, С. Н.

Крухмалев // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 27-34. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/27-34.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-27-34.

 

Аннотация. Существующие методы повышения прочностных характеристик деталей не всегда обеспечивают необходимые характеристики рабочих поверхностей. И как следствие долговечность деталей падает, в последующем требуется проводить дорогостоящий ремонт узла или агрегата. В статье рассмотрен способ упрочнения поверхностей, который может быть применим для деталей, работающих при знакопеременных нагрузках, в частности коленчатых валов. Использование пластического деформирования плазменных покрытий позволяет повысить основные прочностные характеристики поверхности. Работа может быть полезна работникам авторемонтного производства, автосервисов и автотранспортных предприятий.

 

Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, ПЛАСТИЧЕСКОЕ ДЕФОРМИРОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ПОКРЫТИЙ.

 

Кузовкин, А. В. Проектирование, изготовление и применение комбинированного инструмента для формирования криволинейных поверхностей / А. В. Кузовкин, А. П. Суворов, Ю. С. Золототрубова // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 35-41. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/35-41.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-35-41.

 

Аннотация. Рассматривается проблема обработки высокопрочных материалов электроэрозионной обработкой. проблемы по проектированию и изготовлению электрода-инструмента для прямого и обратного копирования может быть найдено на основе применения современных технологий цифрового прототипирования.

 

Ключевые слова: ЭЛЕКТРОФИЗИКОХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА, ПОВЕРХНОСТЬ СЛОЖНОГО ПРОФИЛЯ, КОМБИНИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ.

 

Эксплуатация автомобильного транспорта

 

Латынин, А. В. Особенности использования метода тепловой диагностики гидростатической трансмиссии лесозаготовительных машин / А. В. Латынин, А. Н. Швырев, И. Ю. Кондратенко, И. С. Андрейщева // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 42-49. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/42-49.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-42-49.

 

Аннотация. Добыча леса на территории РФ осуществляется в основном лесозаготовительными техническими комплексами, выполненными на базе машин, имеющих гидравлический привод. В свою очередь, из известных на сегодня типов гидродинамической трансмиссии, наиболее совершенной является гидростатическая трансмиссия. Несмотря на исключительную надежность такой техники гидродинамическая трансмиссия, в том числе гидростатическая, имеет большое число отказов. В число основных отказов гидростатической трансмиссии входят неисправности гидромотора привода колес. Поэтому целью данного исследования предлагается применение метода тепловой диагностики для сокращения числа отказов гидродинамической трансмиссии, в том числе гидростатической трансмиссии.

 

Ключевые слова: ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ТЕПЛОВАЯ ДИАГНИСТИКА, ДЕФЕКТ, ИЗНОС, ТЕМПЕРАТУРА, ТРАНСИМССИОННОЕ МАЛО, НАДЕЖНОСТЬ

 

Иванников, В. А. Определение и обеспечение оптимального термопрофиля узлов трансмиссии колесных машин при эксплуатации в условиях низких температур / В. А. Иванников, М. А. Никулин, С. С. Самойленков // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 50-57. Режим доступа :

http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/50-57.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-50-57.

 

Аннотация. В статье рассмотрены материалы по оптимизации температурного режима узлов трансмиссии колесных машин при эксплуатации в условиях низких температур. При подготовке данного обзора использовались публикации на русском языке, опубликованные в период с 2000 по 2021 год. Проведён анализ материалов, касающихся определения оптимального температурного режима узлов трансмиссии машин, рассмотрены интегрированные системы подвода тепла. Предложены направления дальнейшего развития вопроса определения и обеспечения оптимального термопрофиля узлов и агрегатов трансмиссии колёсных машин.

 

Ключевые слова: АГРЕГАТЫ ТРАНСМИССИИ, ЗИМНИЕ УСЛОВИЯ, ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ, ПОТЕРИ МОЩНОСТИ, ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ, ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЕ.

 

Попов, Д. А. Технические задачи при переводе автомобилей на газомоторное топливо и пути их решения / Д. А. Попов, И. А. Симакин, С. Д. Агарков, Н. А. Горячев // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 58-64. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/58-64.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-58-64.

 

Аннотация. В статье приводится анализ технического опыта эксплуатации газомоторных двигателей, в частности, автомобилей семейства ГАЗ с двигателем ЗМЗ при переводе их на двухтопливную систему питания «газ-бензин». Отмечены основное технические задачи, с которыми сталкиваются собственники автомобилей, эксплуатационные и ремонтные службы. Предлагаются возможные пути их решения.

 

Ключевые слова: ГАЗОМОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, РЕСУРС КЛАПАНОВ, МЕТАСТАБИЛЬНЫЙ СПЛАВ

 

Зеликов, В. А. Методы оптимизации процессов автомобильного транспорта с учетом инновационных технологий / В. А. Зеликов, Д. К. Благонравов, М. Н. Казачек // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т. 2, № 2 (36). – С. 65-70. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/65-70.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-65-70.

 

Аннотация. В этом быстро меняющемся мире потребность в товаре растет день ото дня. Соответственно, транспорт играет большую роль в обществе. Прибыль и состояние компаний, которые перевозят товары из одного уголка страны в другой, определяются транспортом. В условиях растущей конкуренции в транспортном секторе участвующие компании должны внедрять новые существующие технологии и значительно повышать качество своих услуг, чтобы оставаться в бизнесе. Целью настоящей исследовательской работы является изучение современных методов оптимизации процессов автомобильного транспорта с учетом инновационных технологий.

 

Ключевые слова: ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ, ИННОВАЦИЯ, ИМПОРТ, ТЕХНОЛОГИИ, ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ.

 

Хрипченко, М. С. Моделирование процесса регулирования рабочего теплового режима силовых установок / М. С. Хрипченко, Д. А. Попов, А. В. Гончаров, М. С. Василенко // Воронежский научно-технический вестник. – 2021. – Т.

2, № 2 (36). – С. 71-79. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2021/2-2-36-2021/71-79.pdf – Загл. с экрана. – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-71-79.

 

Аннотация. Представлена уточнённая методика теплового и аэродинамического расчёта элементов систем охлаждения силовых установок. Приведены зависимости времени выхода на оптимальный тепловой режим силовой установки с жесткой и регулируемой системами охлаждения.

 

Ключевые слова: РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА, ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ, АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ, ТЕПЛООБМЕННИК, ТЕПЛОВАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ, ВРЕМЯ ВЫХОДА НА ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ.