ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Выпуск 1(39)2022
Кадырметов, А. М. Перспективные направления совершенствования технологии плазменного напыления с импульсной модуляцией тока дуги / А. М. Кадырметов, Е. В. Снятков, А. А. Плахотин, И. А. Мандрыкин, Н. С. Буренко // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 1, № 1 (39). – С. 3-14. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/3-14.pdf – DOI : 10.34220/2311- 8873-2022-3-14. Аннотация. Обоснованы направления исследований при разработке процесса плазменного напыления покрытий. Теоретическое основание совершенствования технологии плазменного напыления. Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, МОДУЛЯЦИЯ ТОКА, СВОЙСТВА ПОКРЫТИЙ.
Аннотация. Работа посвящена вопросу оптимизации процессов плазменного напыления покрытий по критерию скорости напыляемых частиц, в высокой степени определяющей качество наносимых покрытий, и технологическому оснащению для этого с помощью, прежде всего, дисковых приборов. Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, СКОРОСТЬ ЧАСТИЦ, ДИСКОВЫЙ ПРИБОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ.
Попов, Д. А. Поверхностное упрочнение защитных покрытий нагруженных деталей термо- и электромеханической обработкой / Д. А. Попов, Г. А. Сухочев, В. О. Никонов, Е. В. Снятков, Ю. В. Балахнова // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 1, № 1 (39). – С. 24-31. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/24-31.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2022-24-31. Аннотация. Работа посвящена вопросам поверхностного упрочнения нанесённых покрытый термо- и электромеханическии упрочнением, а также виброабразивным шлифованием и струйно-динамическим способом. Проведен анализ влияния упрочняющей обработки на эксплуатационные свойства покрытий; предложены результаты экспериментальных исследований с указанием методики эксперимента и использованных оборудования и приборов. Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, СПОСОБЫ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ, КАЧЕСТВО ПОКРЫТИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Аннотация. Приводится аналитическое обоснование защиты рабочей поверхности дробеструйного сопла от абразивного износа применением сверхзвуковых пристеночных потоком в сравнении с дозвуковыми пристеночными потоками. Расчеты подтверждены экспериментальными исследованиями на усовершенствованном дробеструйном сопле. Ключевые слова: ДРОБЕСТРУЙНОЕ СОПЛО, АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС, СВЕРХЗВУКОВЫЕ ПРИСТЕНОЧНЫЕ ПОТОКИ.
Попов, Д. А. К вопросу защиты поверхностей технологических средств и инструментов от газоабразивного воздействия / Д. А. Попов, А. М. Кадырметов, Е. В. Снятков, И. А. Мандрыкин // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 1, № 1 (39). – С. 41-51. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/41-51.pdf – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-41-51. Аннотация. Работа посвящена аналитическому обоснованию защиты технологических средств и инструмента от газоабразивного воздействия. Показано, что для снижения силы трения – основного фактора износа, необходимо наносить на поверхность твердые тонкие покрытия, обладающие микроупругостью. Ключевые слова: ГАЗОАБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС, ПЛАЗМЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ, МИКРУПРУГОСТЬ.
Режим доступа: https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/52-68.pdf – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-52-68. Аннотация. Приведено описание дорожных и природно-климатических условий эксплуатации лесовозных автопоездов. Рассмотрены основные особенности лесовозных дорог, характеризующиеся недостаточной обустроенностью. Выполнен анализ негативных последствий движения лесовозных автопоездов по таким лесовозным дорогам в различных природно-климатических условиях. Приведены зависимости изменения скорости движения и расхода топлива лесовозным автопоездом от характера продольного профиля лесовозной дороги, производительности автопоезда от расстояния вывозки лесоматериалов. Проанализированы закономерности изменения скорости движения и путевого расхода топлива лесовозного автопоезда от его загруженности и движения по лесовозным дорогам с различными значениями уклона, а также параметрами неровности дороги. Описано влияние дорожных условий эксплуатации лесовозных автопоездов на надежность их основных агрегатов и систем. Проанализированы особенности технического обслуживания лесовозных автопоездов, задействованных в процессе вывозки лесоматериалов. Рассмотрены зависимости изменения потока расхода запасных частей на поддержание работоспособного состояния автомобилей в течение года. Показаны закономерности изменения с увеличением пробега автомобиля КАМАЗ-53105 средней наработки на отказ и коэффициента технической готовности. Ключевые слова: надежность, лесовозный автопоезд, лесовозная дорога, техническое обслуживание, дорожные условия, природно-климатические условия, техническое обслуживание, текущий ремонт, расход топлива, безопасность, негативные последствия.
Кирюшина, Е. В. Единая информационная система для ведения электронных путевых листов на пассажирских транспортных предприятиях // Е. В. Кирюшина, С. В. Дорохин // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 1, № 1 (39). – С. 69-76. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/69-76.pdf – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-69-76. Аннотация. В статье обосновывается необходимость внедрения электронных путевых листов на пассажирских транспортных предприятиях, а также раскрывается ряд преимуществ при использовании такого вида путевой документации. Изложены предложения по разработке программы для автоматизации и оптимизации основополагающих документов в ПТП. Ключевые слова: автомобильный транспорт, пассажирский транспорт, пассажиропоток, информационные системы, путевой лист, водитель, диспетчер.
Тарасов, Е. А. Идентификация случаев мошенничества по ОСАГО при расследовании ДТП / Е. А. Тарасов, Е. В. Тарасова // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 1, № 1 (39). – С. 77-80. Режим доступа: https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/77-80.pdf – DOI: 10.34220/2311- 8873-2022-77-80. Аннотация. Страховые выплаты год от года неизменно растут в среднем на 15 %. Это связано не только с ростом числа аварий на дорогах страны, но и с участившимися случаями страхового мошенничества по ОСАГО. Дополнительным триггером выступило упрощения процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия, когда водители могут самостоятельно заполнить бланк извещения о ДТП, а также увеличения лимита страховых выплат. Автор рассматривает несколько видом страхового мошенничества по ОСАГО, в том числе случаи, когда производится инсценировка аварий. Для разрешения вопросов относительно соответствия заявленных повреждений на транспортном средстве обстоятельствам произошедшего ДТП, автор рассматривает графоаналитический метод разрешения спорной ситуации. Ключевые слова: ДТП, ОСАГО, ЭКСПЕРТИЗА, АВТОМОБИЛЬ.
Аннотация. В данной статье рассмотрена актуальность использования для вывозки лесоматериалов лесовозных автопоездов. Приведены существующие схемы компонования лесовозных автопоездов. Выполнен анализ основных преимуществ лесовозных автомобилей-тягачей с прицепами, лесовозных седельных тягачей с полуприцепами, лесовозных тягачей с прицепами-роспусками, а также трехзвенных лесовозных автопоездов. Представлены зависимости изменения грузоподъемностей седельных и прицепных автопоездов от их удельной грузоподъемности. Приведены закономерности изменения удельного объема платформы от грузоподъемностей прицепных и седельных автопоездов. Проанализированы зависимости монтажной длины рамы и удельной площади платформы седельных и прицепных автопоездов от их грузоподъемности. Приведено сравнение показателей эффективности прицепного лесовозного автопоезда и лесовозного автопоезда с роспуском. Показаны закономерности изменения вредных выбросов в окружающую среду в течение заданного периода времени большегрузными многозвенными лесовозными автопоездами. Рассмотрена технико-экономическая эффективность вывозки лесоматериалов одинаковой партии различными по компонованию лесовозными автопоездами. Проанализированы закономерности производительности трехзвенных и двухзвенных автопоездов от допустимой скорости их движения, а также закономерности изменения их топливной характеристики при движении по дорогам переменного продольного профиля. Ключевые слова: лесовозный автопоезд, компонование, прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск, вывозка лесоматериалов, эффективность, лесозаготовительное предприятие. |