ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

 

Выпуск 2(40) 2022

Технология и оборудование механической и физико-технической обработки

 

     Зубков, Н. Н. САЕ моделирование формирования оребренных структур, получаемых методом деформирующего резания / Н. Н. Зубков, Д. В. Цуканов, Д. А. Бузаев, Ю. Л. Битюцкая // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 3-12. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/3-12.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2022-3-12.

     Аннотация. Представлен сравнительный анализ моделирования методом конечных элементов процесса и результатов деформирующего резания при получении оребрения на плоскостях. Приводится сравнение точности геометрических параметров макрорельефа, получаемого обработкой деформирующим резанием в инженерных программах DEFORM-3D, AdvantEdge и QForm. Результаты моделирования сравнивались с реально получаемым оребрением и аналитическими зависимостями расчета их геометрических параметров. Описаны особенности использования рассмотренных программ для прогнозирования параметров макрорельефа в виде оребрения для его использования в устройствах различного функционального назначения.

     Ключевые слова: CAE, DEFORM-3D, ADVANTEDGE, QFORM, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ДЕФОРМИРУЮЩЕЕ РЕЗАНИЕ, ОРЕБРЕНИЕ, МАКРОРЕЛЬЕФ.

 

     Прокопец, Г. А. Эволюция конструкции многоконтактного виброударного инструмента и основные пути его развития / Г. А. Прокопец, А. А. Прокопец // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 13-21. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/13-21.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2022-13-21.

    Аннотация.Рассмотрены методы поверхностного пластического деформирования и предложена обобщенная модель технологической системы для отделочно-упрочняющей динамической обработки поверхностным пластическим деформированием. На основе анализа состояния вопроса и перспектив развития метода многоконтактной виброударной обработки предложен алгоритм модернизации многоконтактного виброударного инструмента. Представлена схема инструмента для упрочняющей обработки отверстий, обозначены основные направления эволюции инструмента.

   Ключевые слова: ПОВЕРХНОСТНОЕ ПЛАСТИЧЕСКОЕ ДЕФОРМИРОВАНИЕ, МНОГОКОНТАКТНЫЙ ВИБРОУДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, АЛГОРИТМ, МИКРОРЕЛЬЕФ.

 

Технология машиностроения

 

     Албагачиев, А. Ю. Исследование качества ударной обработки рабочего пояска седел криогенных затворов / А. Ю. Албагачиев // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 22-29. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/22-29.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2022-13-21 – DOI : 10.34220/2311-8873-2022-22-29.

     Аннотация. Предложен способ и технология ударной обработки рабочего пояска седел криогенных затворов, проведены экспериментальные исследования качества (шероховатости и микротвердости ). Разработана модель расчета температуры и остаточных напряжений при упрочнении ударом. 

    Ключевые слова: седло, обработка ударом, шероховатость, микротвердость, остаточные напряжения, температура, наклеп.

 

    Лебедев, В. А. Технологическое обеспечение переработки шламовых отходов шлифовального производства с применением электромагнитного поля / В. А. Лебедев, А. А. Ширин, Н. С. Коваль, Ю. М. Вернигоров // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 30-37. Режим доступа :https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/30-37.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2022-13-21 – DOI : 10.34220/2311-8873-2022-30-37.

     Аннотация. Рассмотрены основные технологические этапы, обеспечивающие переработку шламовых отходов шлифовального производства и раскрыта их сущность. Предложены конструкторско технологическия решений обеспечивающие их реализацию с использованием электромагнитного поля. Представлены основные выводы, показывающие целесообразность применения данных устройств.

   Ключевые слова: ШЛАМОВЫЕ ОТХОДЫ, ШЛИФОВАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ, УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕБОТКИ, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ.

 

    Мордовцев, А. А. Моделирование взаимодействия абразивной гранулы с внутренней поверхностью детали при виброабразивной обработке / А. А. Мордовцев, М. А. Тамаркин // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 38-49. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/38-49.pdf – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-38-49.

    Аннотация. Статья посвящена созданию уточненной модели взаимодействия абразивной гранулы с внутренней поверхностью обрабатываемой детали при виброабразивной обработке. Выявлены причины различий обработки наружных и внутренних поверхностей детали. Получены уточненные математические модели определения объема, удаляемого за единичное взаимодействие и максимальной глубины внедрения гранулы. В результате проведенных исследований подтверждена адекватность предложенных зависимостей. Полученные зависимости могут использоваться при автоматизации инженерных расчётов в цифровом производстве.

    Ключевые слова: виброабразивная обработка, единичное взаимодействие, глубина внедрения, съем материала, шероховатость, расположение поверхностей.

 

Эксплуатация автомобильного транспорта

 

     Посметьев, В. И. Оценка актуальности использования рекуперативной подвески с линейным

электромагнитным генератором в конструкции лесовозного автопоезда / В. И. Посметьев, В. О. Никонов, В. А. Зеликов // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 50-63. Режим доступа: https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/50-63.pdf – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-50-63.

    Аннотация. Обоснована актуальность повышения эффективности лесовозного автомобиля, путем использования в конструкции его подвески рекуперативных амортизаторов. Выполнен анализ научных работ зарубежных авторов, занимающихся исследованием в области рекуперации различных видов энергии в амортизаторах подвесок транспортных средств. Описаны возможные варианты появление возмущающей силы и деформации в гидравлических амортизаторах и упругих элементах подвески лесовозного автомобиля при его движении по недостаточно обустроенной лесовозной дороге. Представлено математическое описание процессов, происходящих в системе подрессоривания лесовозного автомобиля, оснащенного гидравлическими амортизаторами и рессорной подвеской. Приведены зависимости изменения мощности, рассеиваемой гидравлическим амортизатором в различных диапазонах частот. Предложена перспективная схема линейного электромагнитного генератора, устанавливаемого в подвеске лесовозного автомобиля. Описано его устройство, принцип работы, а также преимущества. Сформулированы задачи, решение которых позволит опытный образец доработанной конструкции рекуперативного амортизатора запустить в серийное производство.

    Ключевые слова: рекуперация энергии, подвеска, амортизатор, лесовозный автомобиль, демпфирование, лесовозная дорога, линейный электромагнитный генератор, эффективность, расход топлива.

 

     Дорохин, С. В. Оценка эффективности работы координируемого участка / С. В. Дорохин, А. Ю. Артемов // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 64-73. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/64-73.pdf – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-64-73.

    Аннотация. Координированное управление, это один из способов повышения эффективности работы магистральных улиц, с использованием координированного режима управления возможно снизить возникновение основных неблагоприятных ситуаций на управляемом участке дорожной сети – длительные простои, непреднамеренные задержки и даже ДТП. Но в условиях современных городов, довольно часто складываются ситуации, когда интенсивность на связующих участках довольно высока и превышает интенсивность на координируемом участке, в этом случае, эффективность управления необходимо оценить. В связи с этим, основная цель исследования заключается в оценке эффективности работы координированного участка с учетом варьирования показателей интенсивности, как на основном участке (магистральной улице), так и на связных участках.

    Ключевые слова: КООРДИНИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, МАГИСТРАЛЬНАЯ УЛИЦА, СВЯЗНЫЕ УЧАСТКИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

     Шевцова, А. Г. Оценка методов применения технических и динамических параметров автомобилей в мировой практике    / А. Г. Шевцова, А. Г. Локтионова // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 74-81. Режим доступа: https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/74-81.pdf  – DOI: 10.34220/2311-8873-2022-74-81.

    Аннотация. Рассмотрены технические и динамические параметры автотранспортных средств. Определены параметры, оказывающие влияние на безопасность дорожного движения в целом. Проведен анализ применения настоящих параметров в мировой практике. Цель исследования – определение параметров автомобиля, оказывающих влияние на безопасность движения и повышение эффективности функционирования изолированного участка с учетом параметров калиброванного автомобиля.

   Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, СКОРОСТЬ, ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА.

 

     Шемякин, А. В. Анализ загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом / А. В. Шемякин, В. В. Терентьев, К. П. Андреев, А. Б. Мартынушкин, И. Н. Кирюшин // Воронежский научно-технический вестник. – 2022. – Т. 2, № 2 (40). – С. 82-91. Режим доступа : https://spb1.hosting.reg.ru/data/v/e/vestnikvglta.ru/out/gallery/82-91.pdf– DOI: 10.34220/2311-8873-2022-82-91.

    Аннотация. В работе представлены результаты выбросов вредных веществ автомобильным парком по методике COPERT-5 с использованием данных официальной статистики Государственной инспекции по безопасности дорожного движения. COPERT-5 позволяет скомбинировать информацию о времени использования транспортных средств с реальными объемами проданного топлива и рассчитывает суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в расчете на год.

    Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА, МЕТОДИКА COPERT.