ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Выпуск 2(48) 2024


ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ
И ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

 

 

       Коденцев, С. Н. Технологическое обеспечение эксплуатационных параметров проточных каналов комбинированной обработкой / С. Н. Коденцев, С. Н. Подгорнов, Г. А. Сухочев // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 2, № 2 (48). – С. 3-9. Режим доступа : gallery/3-9.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-3-9.

     Аннотация. В работе рассматриваются технологическое усовершенствование комбинированной электрохимической обработки (ЭХО) тонких профильных отверстий форсунок, приводятся данные о рациональных режимах обработки и результатах, которые свидетельствуют о перспективности использования данного метода в промышленности.

       Ключевые слова: ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА, ПРОФИЛЬНЫЕ ОТВЕРСТИЯ, ФОРСУНКИ, ЭЛЕКТРОЛИТ, ПЛОТНОСТЬ ТОКА.

 

       Норман, А. В. Особенности применения аддитивных технологий при изготовлении наукоемких изделий на предприятиях машинострое-ния / А. В. Норман, О. Н. Кириллов, В. В. Куц // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 2, № 2 (48). – С. 10-19. Режим доступа : gallery/10-19.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-10-19.

     Аннотация. Обоснована актуальность применения аддитивных технологий в условиях современного производства. Предложен алго-ритм выполнения топологической оптимизации конструкции изделия. Рассмотрены различные направления применения данных технологий и показана эффективность их внедрения на производстве.

     Ключевые слова: АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, 3D-ПЕЧАТЬ, ГЕНЕРАТИВНЫЙ ДИЗАЙН, ОПТИМИЗАЦИЯ, ФОРМА, МАССА, СТРУК-ТУРЫ.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ 

 

       Тамаркин, М. А. Технологическое проектирование обработки деталей эксцентриковым осциллирующим упрочнителем / М. А. Тамаркин, Э. Э. Тищенко, С. А. О. Хашаш, Р. Г. Тищенко // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 2, № 2 (48). – С. 20-28. Режим доступа : gallery/20-28.pdf – 10.34220/2311-8873-2024-20-31.

   Аннотация. В статье представлены результаты исследования процесса обработки деталей эксцентриковым осциллирующим упрочнителем. Рассмотрены область применения и конструктивные особенности устройства. Приведены результаты теоретических исследований процесса обработки. Определены зависимости для расчета скорости удара индентора и кинетической энергии инструментальной головки с индентором при ударном взаимодействии. Исследованы параметры поверхностного слоя, оказывающие наибольшее влияние на повышение эксплуатационных свойств деталей машин (глубина упрочненного слоя, степень деформации, шероховатость поверхности). Разработанные теоретические зависимости подтверждаются результатами экспериментальных исследований процесса обработки. Рассчитано время обработки для поверхностей различного типа, которые подвергались обработке. Указанные зависимости положены в основу методики инженерных расчетов высокоэффективных технологических процессов поверхностного пластического деформирования осциллирующим эксцентриковым инструментом. Результаты исследований использованы для дополнения расчетных модулей системы автоматизированного проектирования методов обработки динамическими методами поверхностного пластического деформирования, используемой на современных машиностроительных предприятиях в условиях цифрового производства.

     Ключевые слова: ЭКЦЕНТРИКОВЫЙ ОСЦИЛЛИРУЮЩИЙ УПРОЧНИТЕЛЬ, КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ, ВРЕМЯ ОБРА-БОТКИ.

 

      Рябинина, О. А. Применение цифровых двойников станочного оборудования при проектировании средств технологического осна-щения / О. А. Рябинина, А. И. Болдырев, А. А. Болдырев, Д. Ю. Левин // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 2, № 2 (48). – С. 29-40. Режим доступа : gallery/29-40.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-32-43.

         Аннотация. В статье рассмотрена актуальность применения технологии цифрового двойника, его развитие и возможности применения на предприятиях машиностроительного профиля различных отраслей промышленности. Рассмотрен цифровой двойник как инструмент сокращения цикла технологической подготовки производства за счет создания цифровой библиотеки станочного оборудования и ее использования как базы для проектирования средств технологического оснащения. Дан алгоритм формирования библиотеки цифровых двойников станочного оборудования с пояснениями, а также приведены технические рекомендации по проектированию средств технологического оснащения на основе созданной библиотеки.

      Ключевые слова: ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ, ТРЕХМЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ, СТАНОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА, ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ.

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

        Ефимов, А. Д. Повышение достоверности автотехнической экспертизы дтп с учетом сцепных характеристик шин / А. Д. Ефимов, А. О. Алибагандов, В. В. Локтионов, Е. Н. Бессарабов // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 2, № 2 (48). – С. 41-48. Режим доступа : gallery/41-48.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-44-51.

        Аннотация. Во многих случаях аварийно-опасные ситуации обусловлены тем, что сцепление шин с дорогой существенно отличается от нормативных значений. Исходя из этого, возникают проблемы, связанные с адекватной оценкой влияния коэффициента сцепления в той или иной дорожно-транспортной ситуации на курсовую устойчивость автомобиля и его тормозной путь. Экспертные организации, а также государственные органы МВД нуждаются в информации о влиянии коэффициента сцепления при различных эксплуатационных факторах на тормозной путь автомобиля, при решении своих непосредственных служебных задач. В результате выполненных исследований, были получены значения корректирующих коэффициентов для теоретических расчетов коэффициентов сцепления колес с дорогой как в различных дорожных условиях, так и с учетом эксплуатационного состояния шин, которые можно использовать в практике экспертов-автотехников.

     Ключевые слова: ЭКСПЕРТИЗА ДТП, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ ШИН С ДОРОГОЙ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ.

 

        Шаврина, В. С.  Оптимизация пассажирских автобусных перевозок на примере маршрута № 169А г. Санкт-Петербурга / В. С. Шаврина, Н. В. Чудакова // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 2, № 2 (48). – С. 49-60. Режим доступа : gallery/49-60.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-52-63.

      Аннотация. В статье представлена характеристика исследуемого маршрута, выбран метод обследования пассажиропотоков, с по-мощью которого в дальнейшем проведены соответствующие исследования. На основании полученных данных в качестве мероприятий по оптимизации маршрута решено изменить расписание движения автобусов. Таким образом, предложенное мероприятие позволило добиться снижения эксплуатационных затрат предприятия, при этом не снижая социальную эффективность.

       Ключевые слова: ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ПАССАЖИРОПОТОК, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ.

 

    Черевастов, М. Г. Статистическое исследование влияния удельной мощности автомобиля на безопасность дорожного движения // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 2, № 2 (48). – С. 61-69. Режим доступа : gallery/61-69.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-64-74.

       Аннотация. Проведено статистическое исследование влияния удельной мощности автомобиля на дорожную аварийность. Для оценки аварийности использован относительный показатель, получаемый как отношение количества дорожно-транспортных происшествий на единицу длины пробега автомобилей. Получена стохастическая связь аварийности от удельной мощности автомобиля. Даны рекомендации по возможности замены двигателя внутреннего сгорания при переоборудовании автомобиля.

    Ключевые слова: БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.