ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
ВОРОНЕЖСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Выпуск 3 (49) 2024
Попов, А. И. Анализ условий формирования плазмы в струе электролита при обработке поверхности анода в диапазоне 20-500 В // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 3-16. Режим доступа : gallery/3-16.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-1-1. Аннотация. В данной статье рассмотрено влияние напряжения электролитно-плазменного разряда в диапазоне напряжений от 20-500 В на формирование плазмы в свободнопадающей струе и струе под давлением, направленной на поверхность металлического анода. Показано, что при струйной обработке в диапазоне напряжений разряда 20-500 В на формирование области плазмы влияет много факторов. Показано, что при струйной обработке вольтамперная характеристика по форме существенно отличается от характеристики в электролитической ванне. Выявлено, что основными параметрами, влияющими на формирование плазмы в струе, является напряжение разряда и температура. В свою очередь, температура процесса во многом зависит от объемного расхода электролита, поступающего в межэлектродный промежуток. При достижении температуры электролита в межэлектродном промежутке 34-40 º С формируется процесс перехода от электрохимического воздействия на поверхность на комбинированный с сильным влиянием электролитной плазмы. Показано, что изменение процессов в электролитной струе под воздействием напряжения приводит к изменению морфологии поверхности и уменьшениюпараметра шероховатости Ra. Во всемдиапазоне напряжения с его ростом показано увеличение мощности разряда, убыли материала анода, и рост температуры. Результаты данных исследований могут быть применимы для размерной и финишной обработки поверхности нержавеющих сталей и сплавов. Ключевые слова: ЭЛЕКТРОЛИТ, ПЛАЗМА, СТРУЯ, АНОД, ТЕМПЕРАТУРА, ДИАГНОСТИКА, МОРФОЛОГИЯ, ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ШЕРОХОВАТОСТЬ.
Сухоруков, В.Н. Технологические параметры комбинированного метода электрофизикохимической обработки материалов / В. Н. Сухоруков, Е. В. Смоленцев, Н. Н. Бабенков, С. С. Юхневич // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 17-25. Режим доступа : gallery/17-25.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-17-25. Аннотация. В данной работе изложено описание комбинированного метода обработки материалов, использующего принципы электрохимического электроэрозионного способа обработки. Приведены математические расчеты режимов проведения обработки, а также графики эффективности и точности обработки в зависимости от материалов, используемых в качестве рабочей среды. Ключевые слова: КОМБИНИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА, ЭЛЕКТРОХИМИЯ,ЭЛЕКТРОЭРОЗИЯ, МАТЕРИАЛ.
Бухтояров, В. Н. Оценка влияния режимов шлифования на шероховатость плазменных покрытий / В. Н. Бухтояров, В. А. Иванников, А. Д. Голев // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 26-32. Режим доступа : gallery/26-32.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-26-32. Аннотация. Представлено оборудование для лабораторных испытаний при проведении шлифования плазменных покрытий. Изложены результаты исследования о влиянии режимов механической обработки абразивным инструментом на качество поверхности плазменных покрытий. На поверхности были нанесены три материала: на основе железа, никеля и самофлюсующегося порошка для плазменного напыления, с последующим их шлифованием и изучением качества поверхности. Ключевые слова: ОБРАБОТКА АБРАЗИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ, ПОКРЫТИЕ, ШЕРОХОВАТОСТЬ, КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ, РЕЖИМЫ ШЛИФОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ.
Попов, Д. А. Влияние продолжительности механической активации металлических порошков при их смешивании на прочность плазменного покрытия / Д. А. Попов, А. М. Кадырметов, А. И. Усков, С. А. Попов, И. А. Мандрыкин, П. Н. Попов // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 33-40. Режим доступа : gallery/33-40.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-33-40. Аннотация. В статье рассмотрено влияние продолжительности перемешивания компонентов покрытия FeCoCrAlTiCuMo в специальном смесителе-активаторе на прочность получаемого покрытия. Получено косвенное подтверждение влияния механической активации при смешивании на формирование плазменного покрытия и определено рациональное время смешения. По полученным данным можно судить о возможности создания ВЭС-покрытия при смешении компонентов в инертной атмосфере, позволяющие увеличить прочность покрытия более чем в 2 раза, в сравнении со смешиванием порошков традиционным способом в воздушной атмосфере. Ключевые слова: ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ, КАЧЕСТВО ПОКРЫТИЯ, ПРОЧНОСТЬ, ВРЕМЯ СМЕШИВАНИЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ АКТИВАЦИЯ, СМЕСИТЕЛЬ.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Зеликов, В. А. Анализ факторов, отражающих поведение водителей в сложной дорожной обстановке / В. А. Зеликов, Ю. В. Струков, Г. Н. Климова, Г. А. Денисов, С. В. Внукова, Э. А. Черников, В. В. Разгоняева // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 41-52. Режим доступа : gallery/41-52.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-41-52. Аннотация. Рассматривается вопрос о взаимодействии факторов, отражающих особенности поведения водителя в дорожной обстановке. Ключевые слова: ОСОБЕННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ, ОПАСНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ ПРИЧИНЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, СТРУКТУРИРОВАННАЯ СИСТЕМА, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ВОДИТЕЛЯ.
Колесников, В. П. Электрофизикохимическая связь термодинамических процессов разложения компонентов отработавших газов автомобильных ДВС и электроискровое устройство для его осуществления / В. П. Колесников, И. Н. Кирюшин, В. Н. Ретюнских, С. Н. Кулик // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 53-66. Режим доступа : gallery/53-66.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-53-66. Аннотация. В статье рассмотрена связь наук в обеспечении очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания методом электроискровой обработки. Ключевые слова: ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, УСТРОЙСТВО, ОЧИСТКА, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ, ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ДВС, ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ МЕТОД.
Гудков, В. В. Обоснование конструкции и оборудования гусеничного тягача для регионов с экстремально низкими температурами / В. А. Гудков, П. А. Сокол // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 67-86. Режим доступа : gallery/67-86.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-67-86. Аннотация. В настоящее время эксплуатирующиеся в Антарктическом регионе гусеничные снегоходные транспортеры-тягачи с жилыми модулями, совершающие переходы в глубь континента, практически выработали свой ресурс и нуждаются в обновлении, а конструкция известных серийных образцов гусеничных транспортеров - тягачей, в основном, двойного назначения, не учитывает весь спектр факторов, влияющих на эксплуатацию в условиях Антарктиды, что, делает их ограниченно годными для широкого применения в данном регионе. Представлена научно обоснованная конструкция гусеничного снегоходного транспортера-тягача для эксплуатации в Антарктическом регионе для движения на большие расстояния вглубь континента в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха и реализуемая его для движения на большие расстояния вглубь континента в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха и реализуемая его конструктивным исполнением и основными тактико-техническими характеристиками. Ключевые слова: ТЯГАЧ, ЖИЛОЙ МОДУЛЬ, УШИРИТЕЛИ, ОБИТАЕМОСТЬ, АНТАРКТИДА, ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА.
Юнг, А. А. Разработка методики оценки эффективности использования средств индивидуальной мобильности в городских условиях / А. А. Юнг, А. Г. Шевцова // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 87-94. Режим доступа : gallery/87-94.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-87-94. Аннотация. Статья посвящена проблеме увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Новой альтернативой использованию личного автомобиля становится использование разнообразных средств индивидуальной (СИМ). СИМ – это новая эпоха развития в транспортной индустрии. Устройства начали набирать особую популярность в России всего несколько лет назад, а в зарубежных странах уже активно используются как замена личному автомобилю, с каждым годом развивая, конструкцию и правила пользования, тем самым повышая безопасность. Ключевые слова: АНАЛИЗ, ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК.
Емельянов, И. П. Анализ функциональных индикаторов интеллектуальных транспортных систем как показателей повышения экологической безопасности автомобильного транспорта в Курской области / И. П. Емельянов, И. О. Кирильчук, А. Н. Барков // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 95-105. Режим доступа : gallery/95-105.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-95-105. Аннотация. В статье представлен анализ современных исследований в области оценки антропогенного воздействия автотранспорта, включая выбросы загрязняющих веществ в воздушную среду, шумовое и вибрационное воздействие. При реализации мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия автотранспорта, значительное внимание уделяется разработке и внедрению Ключевые слова: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ИТС), АВТОТРАНСПОРТ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Шаврина, В. С. Повышение качества обслуживания автобусных перевозок на примере маршрута №158 г. Санкт-Петербурга / В. С. Шаврина, Н. В. Барнови // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 106-117. Режим доступа : gallery/106-117.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-106-117. Аннотация. В статье представлена характеристика рассматриваемого автобусного маршрута, а также исследуемой территории, выбран метод обследования пассажиропотоков, после чего на основании полученных данных были разработаны соответствующие мероприятия. Для повышения качества обслуживания автобусного маршрута №158 было предложено усовершенствовать расписание движения подвижного состава, а также изменить трассу маршрута. Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям удалось повысить качество обслуживания пассажирских автобусных перевозок, что подтверждают расчёты социального эффекта. Ключевые слова: ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, ТРАССА МАРШРУТА, СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ, СУТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПЕРЕВОЗОК.
Новиков, И. А. Стационарные комплексы фотовидеофиксации правонарушений ПДД как способ борьбы с аварийностью / И. А. Новиков, Е. В. Печатнова, И. И. Кирюшин, Ю. И. Ильин // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 118-125. Режим доступа : gallery/118-125.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-118-125. Аннотация. Одним из ведущих способов борьбы с аварийностью является использование технических средств автоматической фотовидеофиксации (комплексов ФВФ). В работе проведена оценка влияния стационарных комплексов ФВФ на снижение числа дорожных транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах федерального значения в Алтайском крае. Методом оценки выбран сравнительный анализ. Исследование проведено на примере ДТП с пострадавшими и ДТП с материальным ущербом. Ключевые слова: ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ, КОМПЛЕКСЫ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ, НАРУШЕНИЯ ПДД, МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Котов, Р. А. Разработка двухфакторной математической модели оценки количества дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта / Р. А. Котов, С. В. Дорохин // Воронежский научно-технический вестник. – 2024. – Т. 3, № 3 (49). – С. 126-132. Режим доступа : gallery/126-132.pdf – DOI : 10.34220/2311-8873-2024-126-132. Аннотация. В статье рассмотрена аварийность пассажирского транспорта, определены перспективные пути развития данного вида транспорта и основные целевые показатели в соответствии с Транспортной стратегией. Выполнен анализ основных факторов, влияющих на развитие пассажирского транспорта – пассажирооборот и наличие подвижного состава и разработана двухфакторная модель, позволяющая оценить изменение показателя аварийности в зависимости от изменения исследуемых факторов. Ключевые слова: ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, АВАРИЙНОСТЬ, КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПАССАЖИРООБОРОТ, ДВУХФАКТОРНАЯ РЕГРЕССИОННАЯ МОДЕЛЬ.
|